2019-10-05

Дальнобойщик-частник с одной фурой — это бизнес или нет?

Некоторые считают, что работу водителем на собственном автомобиле по большому счёту нельзя назвать ни бизнесом, ни предпринимательством.
А я думаю, что здесь мы имеем такую странную ситуацию, когда всё зависит исключительно от самого перевозчика: как он относится к своему делу, что ставит во главу угла — это и определяет, кто он: бизнесмен, или ремесленник со своим инструментом, или просто водитель с гипертрофированным чувством собственника...



Некоторые считают, что работу водителем на собственном автомобиле по большому счёту нельзя назвать ни бизнесом, ни предпринимательством.
А я думаю, что здесь мы имеем такую странную ситуацию, когда всё зависит исключительно от самого перевозчика: как он относится к своему делу, что ставит во главу угла — это и определяет, кто он: бизнесмен, или ремесленник со своим инструментом, или просто водитель с гипертрофированным чувством собственника.
Поэтому всем, кто собирается «взять фуру», очень полезно прочитать и вникнуть в каждое слово краткого определения «предпринимательства», имеющегося в Статье 2 Гражданского Кодекса:
«...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»
Так вот, за исключением «продажи товаров», это определение полностью охватывает деятельность частного перевозчика.
Итак, эта деятельность:
• «Самостоятельная» — то есть абсолютно за всё ты платишь сам (а не работодатель). Здесь не лишне осознать и то, что в отличие от предпринимателя с нанятыми сотрудниками, ты ещё и делаешь всё самостоятельно: за бухгалтера, за администратора, за автослесаря, ..., ну и за водителя, собственно.
• «На свой риск» — тут без комментариев, поскольку и так ясно, что трудно найти более рискованное занятие, чем автоперевозки;
• «Направленная на систематическое получение прибыли» — и вот это — самое главное! Первой и основной целью должно быть вовсе не удовлетворение твоих потребностей во впечатлениях, в самовыражении, в обладании большой игрушкой и т.д. Главной целью должно быть получение прибыли — тогда всё встанет на свои места. Иначе ты просто превратишься в ещё одного шарамыжника-передвижника со своим инструментом (с грузовиком)... ...Что, однако, не освободит тебя от обязанности платить по всем счетам...


Дальнобой ПРО. Октябрь 2019.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий