2019-10-10

Можно ли заранее просчитать бизнес с одним грузовиком?

А реально ли вообще заранее просчитать доход от авто-грузо-перевозок? Выясняется, что более-менее правильно предсказать свои доходы при найме на работу можно, а вот при покупке своего транспорта — нельзя. Даже если, занявшись перевозками как бизнесом ты что-то и заработаешь, эти доходы станут видны только после продажи грузовика и уплаты всех обязательств.



А реально ли вообще заранее просчитать доход от авто-грузо-перевозок?

В данной деятельности под названием «дальнобойщик-частник» (ну или «перевозчик-по-месту-частник») проблема расчёта усложняется ещё тем, что ты — как бы работник сам у себя, поэтому не понятно, нужно ли здесь выделять твою зарплату, а если нужно, то куда её отнести: то ли приплюсовывать к твоей прибыли (если она, конечно, образуется), то ли рассматривать эту зарплату как расходы? С одной стороны, хочется упростить и, как бы поставив в графе «моя зарплата» «0», считать только прибыль. С другой — так сложнее сравнивать свои доходы с зарплатами наёмных водителей, а ведь это как раз то, что мы хотим выяснить: стоит ли покупать свой грузовик?

Тут-то сразу и выясняется, что более-менее правильно предсказать свои доходы при найме на работу можно, а вот при покупке своего транспорта — нельзя.

То есть, когда ты приходишь устраиваться на работу, тебе говорят: если будете работать так-то и столько-то, ваша зарплата будет, скажем, 50000 рублей в месяц. Далее ты идёшь пообщаться с теми, кто тут уже работает, и они более-менее подтверждают: да, так и есть — полтос в месяц у нас выходит. Так это или не так на самом деле, становится ясно уже после первого месяца работы. (Ну может после двух, если в условиях есть что-нибудь типа стажировки). И, хочу заметить, что работая наёмником, ты получаешь свою зарплату навсегда, то есть сразу забираешь её себе и тратишь на свои личные потребности.

Когда же ты впрягаешься в перевозки как частник и покупаешь грузовик, ты не только не можешь знать, сколько заработаешь, но и заработаешь ли вообще. Даже если тебя ждут стабильные клиенты, и при этом ты не новичок и знаешь всю эту перевозочную кухню, а также знаешь про все обязательные расходы и способен правильно рассчитать годовые доходы, ты не сможешь точно сказать, в какой степени эти доходы покроют разницу в цене твоего грузовика или сцепки в момент покупки и в момент продажи. Потому что ты запросто можешь потерять несколько сот тысяч из-за падения цены, особенно если машина более-менее свежая (про новые же сейчас вообще нет смысла говорить). И причиной падения может стать не утрата внешнего блеска, а какое-нибудь постановление правительства или экономический кризис (как это, например, в своё время случилось с 24-метровыми паровозами).

Так вот, даже если, занявшись перевозками как бизнесом ты что-то и заработаешь, эти доходы станут видны только после продажи грузовика и уплаты всех обязательств. Я подчёркиваю: только когда тебе отдадут деньги за проданный транспорт, и когда ты уплатишь текущие страховые взносы, налоги и прочие долги, (кстати, теперь вот ещё надо сдавать блок СКЗИ тахографа, а также бортовое устройство Платона), так вот, когда после всего этого ты посчитаешь все расходы/доходы за всё время эксплуатации (если, конечно, ты их записывал) и, что очень важно(!), поделишь чистые доходы на рабочие дни (а это не только те дни, когда ты что-то вёз, но и дни твоих ремонтов, дни твоей работы с документами, дни посещения гос- и не гос-учреждений необходимых по работе, да даже и сами дни покупки и продажи твоего грузовика), — вот только тогда ты увидишь, за что работал, и сможешь понять, больше или меньше зарплаты наёмного водителя ты получал.


Дальнобой ПРО. Октябрь 2019.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий