2020-11-20

ПСН (Патентная система) в грузоперевозках — лучшая для частника?

✔ При данной системе налогообложения сумма налога известна заранее и не зависит от реальных доходов.
✔ При ПСН не нужно подавать отчётность (если нет наёмных сотрудников).
✔ Оплачивать патент заранее не нужно, это делается во время его действия.
✔ При ПСН можно уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных страховых взносов.


См. также:
≡ УСН (Упрощённая система) в грузоперевозках. УСН Доходы или УСН Доходы минус Расходы?
≡ ОСНО (Общая Система) в грузоперевозках. НДС — что это?
≡ НПД (самозанятость) в грузоперевозках — можно ли применять?


ПСН — Патентная система.
Эта система — только для Индивидуальных Предпринимателей, но при этом ИП может нанимать до 15-ти работников.

✔ При данной системе налогообложения сумма налога известна заранее и не зависит от реальных доходов, лимит которых, кстати, установлен в 60000000 в год.
✔ ПСН похожа на Налог на Профессиональный доход тем, что не нужно подавать отчётность (конечно, если нет наёмных сотрудников). Правда, нужно вести книгу учёта доходов (КУД), но носить в налоговую её не требуется.

Чтобы перейти на Патентную систему, нужно, собственно, получить патент, для чего за 10 дней до начала деятельности обратиться в налоговую с соответствующим заявлением.
Патент выдается по желанию ИП на срок от одного до двенадцати месяцев в пределах календарного года. Для продления срока подаётся новое заявление.
✔ Оплачивать патент заранее не нужно, это делается во время его действия, а конкретные сроки зависят от длительности патента.

Какова же стоимость патента?
А стоимость очень сильно зависит от региона деятельности и может отличаться даже в разы.
Для расчёта стоимости патента существует страница с официальным калькулятором.

И здесь сразу возникает вопрос о возможности применения патентной системы при междугородных перевозках.
- Дело в том, что патент действует только в том регионе, где он выдан.
Многие указывают на разъяснение МинФина по этому поводу, где говорится о том, что если договор о перевозке заключён в регионе выдачи патента, то везти груз можно и в другие регионы, а если договор заключается не в родном регионе, то придётся покупать ещё один патент. Иначе говоря, там где выдаётся транспортная накладная, там должен браться и патент.
При постоянных рейсах по одному и тому же маршруту большой проблемы в покупке дополнительных патентов нет — в большинстве регионов это всё равно будет выгоднее, чем, например платить 6% от грязного дохода на НПД или УСН. Но что делать при случайных обратках?
Понятно, что это можно обходить, каким-то образом заключая договор в регионе приписки предпринимателя. Но будет ли этим заморачиваться диспетчер или грузоотправитель?
Возможно, в будущем закон изменится, и патент для любых междугородных перевозок нужно будет получать только по месту жительства ИП. Но пока Патентная система такого не предусматривает.

✔ Ну и про страховые взносы. ИП на ПСН обязан их уплачивать. Здесь можно уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных страховых взносов.


Дальнобой ПРО. Ноябрь 2020.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий