2020-11-20

УСН (Упрощённая система) в грузоперевозках. УСН Доходы или УСН Доходы минус Расходы?

Упрощённая система налогообложения существует в двух вариантах: «УСН Доходы» и «УСН Доходы Минус Расходы». Которая из них выгоднее для грузоперевозчика?


См. также:
≡ ПСН (Патентная система) в грузоперевозках — лучшая для частника?
≡ ОСНО (Общая Система) в грузоперевозках. НДС — что это?
≡ НПД (самозанятость) в грузоперевозках — можно ли применять?


Переходим к УСН — Упрощённой системе налогообложения.
Она бывает двух видов: 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы.

УСН Доходы

Это ещё одна простая система, не требующая сложных расчётов.
Предприниматель платит налог 6% от всех сумм полученных от клиентов, то есть, что называется, от грязного дохода.
✔ И всего 1 раз в год подаётся декларация, которую не сложно заполнять самому.
✔ Также, на УСН можно уменьшать налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Вот и всё — ничего сложного.

Но выгодна ли данная система для автоперевозчика?
- Финансовая нагрузка на УСН-доходы почти та же, что и при новом Налоге на Профессиональный доход (НПД). То есть, опять же, если от заказчика перевозки вам поступит 100000 рублей, 6% налога будут браться прямо от этой суммы и составят 6000 рублей. А если от 200000? Тогда уже 12000 рублей. И т.д.

Теперь про УСН Доходы Минус Расходы

Это уже не такая простая система.
Её есть смысл использовать только тем, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально) составляет более 60% от получаемых за услуги сумм. Если же процент расходов меньше, то сэкономить не удастся, и выгоднее использовать простые системы.
Вот пример:
на рассмотренной только что простой системе УСН Доходы при получении за перевозку 100000 рублей придётся заплатить 6%, то есть 6000 рублей налога;
при получении такой же суммы на УСН Доходы Минус Расходы можно учесть расходы, и если они составили 60000 рублей (то есть 60% от выручки), нужно будет заплатить 15% от 40000 (100000-60000), то есть тоже 6000 рублей;
а вот если расходов, допустим, наберётся на 80000 рублей, то 15% налога будут браться уже только от 20000, то есть от 100000-80000, и составят уже 3000 рублей, то есть в два раза меньше.
У автомобильных грузоперевозчиков доля расходов как раз таки велика и практически всегда превышает 60%. Тем более, если в компании работают наёмные водители.

Так что, с УСН можно решить так:
‣ если официально получаемая выручка невысока, например, те же 100000 рублей в месяц, а остальное — неучитываемые наличные, то для простоты отчётности можно позволить себе работать на УСН-доходы;
‣ а вот при относительно большом официальном обороте платить 6% с грязного дохода очень невыгодно. Поэтому, если у вас юр. лицо, или вы как ИП по каким-то причинам не можете перейти на Патентную систему, придётся выбирать УСН Доходы Минус Расходы и заморачиваться учитыванием и подтверждением расходов: квитанциями, чеками, ордерами, актами, накладными и прочим.

Но если необходимость учитывания расходов неизбежна, почему бы, так сказать, не поднапрячься и не начать работать на ОСН — Общей системе налогообложения, ведь это может увеличить клиентскую базу за счёт предприятий плательщиков НДС, с которыми к тому же можно работать по несколько увеличенным ставкам.


Дальнобой ПРО. Ноябрь 2020.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий